Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Объявление!

Дорогие братья и сестры!

Монастырь покупает оптом воск и прополис. Обращаться по телефону: 8-928-268-26-60 иеродиакон Варлаам.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

24 мая 2017 года, в канун двунадесятого праздника Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, в Свято - Троицком храме монастыря, было совершено праздничное Всенощное бдение. 

В соответствии с богослужебным Уставом на великой вечерне была совершена лития  (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея  (масла).

Во время пения канона Вознесению " Спасителю Богу "  верующие были помазаны освященным елеем.

25 мая 2017 года,  в праздник Вознесения Господня, в Свято - Троицком храме монастыря собрались верующие на праздничную Божественную литургию, чтобы за совместной молитвой прославить последнее земное деяние Спасителя.

После водосвятного молебна, Богослужение возглавил игумен Герасим в сослужении духовенства из числа братии .

Песнопения за праздничным богослужением исполнил мужской хор .                        

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения. 

Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе. 

Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

В сороковой день Господь в последний раз появился в Иерусалиме перед апостолами, собрал их, повел на гору Елеонскую – и вознесся; «облако взяло его из вида их», поясняет Евангелие. Когда апостолы смотрели на возносящегося Христа, предстали им два мужа в белых одеждах и возвестили о предстоящем втором пришествии Иисуса Христа в конце мира.

Евангельское повествование иконописцы раскрывали «в лицах», писали возносящегося в сияющей славе Христа, по сторонам у подножия горок (Елеонской горы) – апостолов и ангелов, указывающих на возносящегося Христа, а также Богоматерь. О Ней не говорится в тексте Евангелия, помещенная в центре среди апостолов, Мария символизировала христианскую церковь.

Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. 

О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе. Дав ученикам последние наставления, Господь "вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…". 

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного Дома, Неба как подлинной Родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идёт о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках, идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. 

НЕБО - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос.