Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Объявление!

Дорогие братья и сестры!

Монастырь покупает оптом воск и прополис. Обращаться по телефону: 8-928-268-26-60 иеродиакон Варлаам.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

31 декабря 2017 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыни была совершенна Божественная Литургия, а на кануне вечером Всенощное бдение.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сёстры, завершается время Рождественского поста, совсем скоро мы возрадуемся о приходящем в мир Богомладенце. До этого момента осталось всего семь дней. Это непростое время: заканчивается пост, и нужно проанализировать, как мы его прожили, достигнуты ли поставленные нами в его начале цели, получилось ли у нас духовно возрасти за этот период? Заканчивается год. Это особый момент в жизни каждой страны и каждого человека в частности, это время подведения итогов и планов на будущее. Православным христианам в момент, когда всё вокруг призывает к безудержному веселью, нужно мобилизовать все силы, чтобы суметь сохранить целомудрие, ведь их главная радость — впереди. В этот светлый воскресный день Святая Церковь предлагает нам поразмышлять над началом Евангелия от Матфея, где повествуется родословие Иисуса Христа, перечисляется большое количество имён. С какой же целью это делается? Б. И. Гладков, рассуждая об этом вопросе, говорит, что евангелист Матфей писал свое Евангелие для евреев, которым нужно было доказать, что Иисус есть истинный Мессия, обещанный праотцам, и что Он происходил от Давида и Авраама. Зная, что Иисус не был сыном Иосифа, Евангелист не говорит, что Иосиф родил Иисуса, а говорит, что «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Мф. 1, 16). Может возникнуть вопрос: по какой причине евангелист рассказывает родословную Иосифа, а не Девы Марии? Святитель Иоанн Златоуст, объясняя этот момент, говорит, что евреи не имели обыкновения вести родословные по женской линии, закон же их повелевал брать жену непременно из того же колена и рода, к которому принадлежал муж. Поэтому Евангелист, не отступая от обычая, привёл родословную Иосифа для того, чтобы доказать, что Мария, жена Иосифа, а следовательно и родившийся от Нее Иисус, происходит из того же колена Иудина и рода Давидова. В перечисленном списке имён есть и Святые люди, и грешники. Святые могут научить нас истинной вере, которая, по слову святителя Иоанна Златоуста, делает обращающегося к ней небесным гражданином. Праведный Авраам, чтобы доказать свою веру, должен был принести в жертву своего единственного и любимого сына Исаака. Всецело доверяя Богу, Авраам не усомнился и был готов выполнить призыв Божий. Исаак, узнав об уготовленной ему участи, смирился и повиновался отцу, а следовательно и Богу. Мы можем научиться и от тех, о ком мы знаем из Священного Писания как о грешниках. Слабость веры и покорность страстям заставляла их забывать Бога и отступать от Его заповедей. Царь Давид, мудрый правитель и храбрый полководец, не устоял перед похотью и согрешил с женой ближнего, а потом пытался скрыть свой грех.  Он послал на верную смерть мужа Вирсавии. Оказавшись в бедственном и отчаянном положении, каясь, царь Давид взывает к Богу: «Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих» (Пс. 129). Велика сила покаяния! Святитель Игнатий Брянчанинов  говорит: «В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, осквернённым, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе». Читая сегодняшний евангельский отрывок, не будем забывать, дорогие братья и сёстры, что все, о ком мы сегодня слышали из Священного Писания, такие же люди, как и мы с вами: добрые и злые, твёрдо верующие и сомневающиеся, яркие и незаметные, — все они составляли человеческую семью Иисуса Христа. Будем же стараться следовать за Господом, несмотря на наши пороки и слабости, ища в Нём прибежища и успокоения. Преподобный Макарий Египетский утешает нас, говоря:  «...Велика и неисповедима благость Божия, невыразимо Божие долготерпение к человеческому роду, если только пожелаем мы отрезвиться и постараемся всецело обратиться к Богу, чтобы возможно нам было улучить спасение». Аминь. Священник Илия Максимов, клирик храма Вознесения Господня г. Электросталь