Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Объявление!

Дорогие братья и сестры!

Монастырь покупает оптом воск и прополис. Обращаться по телефону: 8-928-268-26-60 иеродиакон Варлаам.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

30 сентября 2018 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыне на кануне вечером было отслужено Всенощное бдение, а на утро Божественная Литургия.

Нынешнее воскресенье называется неделей по Воздвижении креста, и церковным уставом за литургией положено читать Евангелие о самоотвержении и крестоношении, требуемых Евангелием от всякого человека, желающего следовать за Христом.

Господь никого насильно не принуждает идти за Ним, но оставляет на добрую волю каждого — следовать или не следовать за Ним, для Него ли жить, для правды и святыни, для вечного с Ним соцарствия или для себя, для плоти и для угождения своим страстям, грешному и прелюбодейному миру и диаволу, и для вечного посрамления и муки. Господь оставляет нашу свободную волю неприкосновенной, ибо хочет, чтобы мы добровольно, по убеждению сердца любили Его, исполняли заповеди Его и страшились грехов и страстей. Кто последует за Господом невозвратно и во всем будет верен Ему, тот уже и здесь, на земле, предвкушает блаженство небесное и непременно наследует вечное блаженство на небесах.

За Христом с радостью последовали апостолы, мученики, преподобные, праведные, и все святые древних и новых времен охотно пожертвовали для Господа всеми благами мира, самой жизнью своей и не посрамились в своем уповании, не обманулись в своей надежде, унаследовали непоколебимое вечное Царство и нас всех зовут к себе. Отчего же, дорогие братия и сестры, большая часть людей не следует за Христом? По неверию или маловерию, по пристрастию к временной жизни и ее скоропреходящим благам. Все горе нашей жизни состоит в том, что мы сами удаляемся от неба, от незримого духовного мира, где в вековечной славе пребывают с Господом все святые Его, что мы сами расширяем ту ужасную пропасть, которая, к ужасу нашему, может, наконец, стать неодолимой…

Наше внимание всецело приковано к этому земному, внешнему миру, к его благам, суете; наш дух мы поработили плоти и ее вожделениям и забыли, что у нас есть бессмертная душа, что есть другой, незримый духовный мир, ради которого и дана нам земная жизнь.

Мы мало-помалу отвыкаем от живого общения с этим миром в вере, любви, уповании, молитве, таинствах, благоговейных размышлениях, чтении слова Божия, в делах любви и в воздержании.

«Отвертись себя, — говорит Господь, — и возьми крест свой, и следуй за Мною». Отвергнись себя — это значит отвергнись своей грешной воли, своих порочных наклонностей, поползновений, страстей, всякого греха, гнездящегося в тебе, омрачающего, оскверняющего и препятствующего тебе идти за Христом на небо, стремиться к истинному покаянию, к чистой, добродетельной и совершенной христианской жизни. Мы должны исторгнуть всякий грех, ибо он извращает нашу природу и нас, созданных по образу Божию, разлучает нас с Богом и уготовляет вечную муку. Во всех обстоятельствах жизни мы должны искать, узнавать волю Божию, угодную, благую и совершенную, и согласно ей говорить, совершать дела и поступки. Господь открывает нам Свою святую волю через Евангелие, через Святую Православную Церковь — через ее богослужение, чтение и пение; через наших пастырей и духовных отцов (если мы бываем послушны и верны им); через наших родителей, и, наконец, Спаситель открывает Свою волю непосредственно через наше сердце, нашу совесть. «Се, стою у двери и стучу, — говорит Он, — если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Если мы по чистой совести вникнем в самих себя, в наше сердце, в наши дела, в суетную нашу жизнь, то сразу же поймем, что мы большей частью и мыслим, и желаем, и говорим, и делаем не по воле нашего Небесного Отца, а по своей превратной, порочной воле. Наши сердца заняты чаще всего собой, проникнуты эгоизмом. Сколько страстей — источников смерти исходит из сердца. Ведь каждая страсть может убить человека, если он не раскается и не переменится, не избавится от нее.

Итак, человек должен отвергнуться себя. Но это тяжело: страсти сделались его второй природой. Что же делать? Болезненно бывает и отсечение членов тела, но когда это необходимо, то дают на отсечение и руку, и ногу, и даже глаз на исторжение. То же надо делать со своими страстями и грехами. Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, то есть страсть, которая в душе твоей сделалась как бы твоей рукой, как бы твоим природным членом; это будет болезненно, сродни распинанию на кресте, но зато спасительно и приведет тебя к вечной жизни; ты избавишься от всегубительного яда — греха, от власти диавола, от огня адского. «Возьми крест свой и следуй за Христом». Куда? Разумеется, туда, куда шел Он сам, — на Голгофу! Да, на Голгофу. Сам безгрешный Спаситель взял на Себя страшное бремя грехов всего мира и вознес его на крест. Возьмем же каждый тяжесть своих грехов, и вознесем их на Голгофу, и пригвоздим ко кресту все свои страсти, порочные наклонности, распнем их, убьем! Если сердце наше будет истекать кровью, когда станем отрывать то, что пустило в нем глубокие корни, если испытаем смертные муки, убивая грех, будем терпеть, как терпел наш Спаситель, умертвивший Своей смертью грехи всего мира. Возьмем крест свой — будем терпеливо нести скорби, горе, болезни, потери дорогих сердцу людей, обиды и притеснения — все это порождение того зла, в котором мир лежит, все это создает каждому из нас свой крест. Поэтому мы не должны стараться сбросить с себя этот крест, избавиться от него. Ведь «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие». Если земная жизнь есть школа, приготовляющая к вечности, то мы должны не искать на земле блаженства, не раздражаться, не роптать, но идти за Христом, нести бодро свой крест; жить, работать, трудиться с напряжением сил, с верой и самоотречением, с полной преданностью воле Отца Небесного; исполнять во всем Его волю, Его заповеди, уставы, советы. Так воины на войне следуют твердо указаниям полководца и побеждают; победишь и ты, если будешь следовать за своим всемогущим Вождем — Христом. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, — говорит Господь, — тот потеряет ее». «Сберечь душу» здесь значит не трогать страстей и грехов своей души, а давать им прорастать, укрепляться и владеть душой нашей и телом; это значит жить нераскаянно, не помышляя о смерти и о вечном суде. Беречь себя таким образом — значит губить свою душу для вечности, терять ее. Ведь многие из нас, чрезмерно любя временную жизнь, ее блага, жизнь плотскую, отрекаются следовать за Христом, исполнять Его заповеди, живут противно обязанностям своего высокого христианского звания и не каются в том и, таким образом, теряют свою душу для вечности. «А кто потеряет душу свою ради Меня, — говорит Спаситель в сегодняшнем Евангелии, — тот сбережет ее». То есть кто очистит свою душу от грехов, страстей, кто последует за Христом, отказавшись от пристрастия к земным благам, и, если потребуется, отдаст жизнь свою за веру и Христа, тот сбережет душу свою для вечной блаженной жизни. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Это сказано в пояснение предыдущей мысли, то есть лучше лишиться всех богатств, почестей, родных, самой жизни по плоти, чем погубить навеки душу свою через отречение от Бога, для сохранения временной жизни и ее выгод. Душа несравненно дороже всего мира, как созданная по образу Божию и предназначенная для бессмертия, и ее нельзя искупить от вечных мучений, если здесь не искупим ее верою в заслуги Искупителя, покаянием, мужественным исповеданием имени Господня и доброй жизнью.

Итак, дорогие братия и сестры! Велик, труден этот подвиг! Но смотрите — впереди идет Всемогущий Крестоносец Христос! Смотрите на Него! Не отставайте, идите за Ним! Когда мы изнеможем, когда упадем под бременем креста, Он Сам подойдет к нам, поднимет и облегчит нам крест наш! Пойдем за Ним и войдем в славу Его! Придет час, и мы, крестоносцы, как солнце, воссияем в Царствии Его. А если отстанем, если попытаемся сбросить с себя крест, если предадимся всей душой обманчивым утехам земли — тогда что? Вот что: знайте, настанет день, когда еще раз ослепительнее молнии заблистает крест Христов на небе, когда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Восплачутся — почему? «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, — говорит Господь, — в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами». Ибо кто здесь почтет за стыд следовать Христу, исполнять Его заповеди или постыдится следовать постановлениям Святой Церкви ради угождения миру, плоти и диаволу — того не признает Своим и Сын Божий во второе пришествие Свое и на Страшном Суде Своем. Отбросим же ложный стыд и леность к благочестию, к посещению богослужения, леность к чтению слова Божия и поучению в нем, отвержемся себя, отбросим угождение многострастной плоти, во зле лежащему миру и диаволу, возьмем крест свой и последуем за Христом, за нашим Спасителем и Господом, уготовавшим нам Царство на Небесах от сложения мира. Аминь.