Печать
Категория: Богослужения

3 февраля 2019 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыне на кануне вечером было отслужено Всенощное бдение, а на утро Божественная Литургия.

Бысть же егда приближишася во Иерихон, слепец некий седяше при пути прося: 
36 слышав же народ мимоходящь, вопрошаше: что убо есть се? 
37 Поведаша же ему, яко Иисус Назарянинъ мимоходит. 
38 И возопи, глаголя: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя. 
39 И предыдущии прещаху ему, да умолчит: он же паче множае вопияше: Сыне Давидов, помилуй мя. 
40 Став же Иисус повеле привести его къ себе: приближшуся же ему к нему, вопроси его, 
41 глаголя: что хощеши, да ти сотворю? онъ же рече: Господи, да прозрю. 
42 Иисус же рече ему: прозри: вера твоя спасе тя. 
43 И абие прозре, и вслед его идяше, славя Бога. И вси людие видевше воздаша хвалу Богови.
  

Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский):

Во время пути Господь совершает чудо над слепым, чтобы и прохождение Его не было учением бесполезным для нас и для учеников Христовых, чтобы мы во всем, всегда и везде приносили пользу, а праздного у нас не было бы ничего. Слепец веровал, что Он (Иисус) есть ожидаемый Христос (ибо, вероятно, как воспитанный между иудеями, он знал, что Христос от семени Давидова), и кричал громким голосом: "Сын Давидов! помилуй меня". И словами "помилуй меня" выражал, что он имеет о Нем какое-то божественное понятие, а не считает просто человеком. Подивись, пожалуй, и настойчивости его исповедания, как он, несмотря на то, что многие унимали его, не молчал, а еще громче кричал; ибо горячность изнутри двигала им. Поэтому и Иисус подзывает его к Себе, как поистине достойного приблизиться к Нему, и спрашивает его: "чего ты хочешь от Меня?" Спрашивает не потому, будто бы не знает, но чтобы находящимся тут не показалось, что тот просит о том, а Он подает другое: тот, например, просит денег, а Он, желая показать Себя, исцеляет слепоту. Ибо зависть может клеветать и таким безумным образом. Поэтому Господь спросил, и когда открыл, что он желает прозреть, прозрение ему и дает. Смотри и на отсутствие гордости. "Вера твоя, - говорит, - спасла тебя", поскольку ты уверовал, что Я есмь проповедуемый оный Сын Давидов Христос, и высказал такую горячность, что не молчал, несмотря на запрещение. Из сего мы научаемся тому, что когда мы просим с верой, то не так бывает, что мы просим сего, а Господь подает иное, но именно то самое. Если же мы просим сего, а получаем иное, то явный знак, что мы просим не доброго и не с верой. "Просите, - сказано, - и не получаете, потому что просите не на добро" (Иак. 4, 3). Примечай и власть: "прозри". Кто из пророков исцелял так, то есть с такой властью? Отсюда и глас, происшедший от истинного Света (Ин. 1, 9), стал светом для больного. Заметь и благодарность исцеленного. Ибо он пошел за Иисусом, славя Бога и других располагая к прославлению Его.