Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

Начинается этот пост с еще одного праздника — «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход». Успенский пост — это подготовка православных христиан к двум двунадесятым праздникам — Преображения Господня и Успения Божией Матери. Так называемые двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери).

На Руси Успенский пост также называли Спасовка, Госпожинки, Оспожинки, Спожинки.

Успенский пост наступает ровно через месяц после Петрова поста. Успенский пост — самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели, причем начинается и заканчивается всегда одинаково. Даты Успенского поста: с 14 по 27 августа.

Как говорит церковный Устав, Успенский пост — такой же строгий, как и Великий. Это значит, что с 14 по 27 августа православные христиане воздерживаются от мясных, молочных продукты и от яиц. 19 августа, в праздник Преображения Господня, разрешается есть рыбку. Сам праздник Успения 28 августа — уже праздничный, непостный день. Если же он выпадает на среду или пятницу, разговение переносится на следующий день, а в день праздника в таком случае можно есть рыбу.

Успенский пост был установлен в память двух двунадесятых праздников. Первый — Преображение Господне. Второй — Успение Божией Матери. А начинается этот многодневный пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход».

Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».

Окончательно Успенский пост был установлен на Константинопольском Соборе в 1166 году.

О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

По строгости Успенский пост приближается к Великому. До революции 1917 года в дни августовского поста нельзя было проводить карнавалы, показывать шутовские представления и театральные постановки.

«Медовый Спас»

«Медовый Спас» — это сугубо народное название одного из праздников Успенского поста. 14 августа православные христиане отмечают Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.

На Руси церковный смысл праздника тесно перемешался с народными традициями. Эти традиции в основном связаны с земледельческим циклом. Август шел на убыль, крестьяне собирали урожай и были погружены в хлопоты о том, как сохранить плоды трудов целого года.

По обычаю, на «Медовый Спас» в храмах освящали мед из нового сбора. Кроме того, именно с этого дня (14 августа по новому стилю) мед начинали подавать к столу.

Хозяйки пекли на «Медовый Спас» медовые коврижки и пряники, блины с маком и медом, пироги, булочки, плюшки с маком.

«Яблочный Спас» — народное название еще одного праздника, который приходится на период Успенского поста. 19 августа мы празднуем Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день для постящихся делается гастрономическое послабление: можно есть рыбу, приправлять пищу растительным маслом и подавать к столу немного вина.

В народе Преображение Господне связывали со сбором урожая винограда (на юге) и яблок. Начиная с 19 августа (по новому стилю) крестьяне начинали есть плоды нового урожая. В церкви приносили корзины, полные до краев яблоками, и священник освящал дары природы. Дома пекли яблочные пироги, варили варенье.

«Ореховый Спас»

Был на Руси и третий «Спас» — «Ореховый». Так простой народ называл праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, который отмечается 29 августа (по новому стилю). Этот праздник приходился на первый день после окончания Успенского поста, то есть на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы.

«Ореховый (или третий) спас» назвали так в честь традиции собирать в это время лета орехи. Еще его именовали «Хлебным».