Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Объявление!

Дорогие братья и сестры!

Монастырь покупает оптом воск и прополис. Обращаться по телефону: 8-928-268-26-60 иеродиакон Варлаам.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

12 октября 2017 года, по благословению Преосвященнейшего Германа, епископа Ейского и Тимашевского, в станице Брюховецкой прошли 5-е Михойло -Архангельские духовно - образовательные региональные чтения.

Тема : "Нравственные ценности и будущее человечества".

Одним из направлений чтений :"Древние монашеские традиции в условиях современности". 

По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Майкопского и Адыгейского, в чтениях принял участие наместник Михайло -Афонского монастыря Игумен Герасим (Буняев). На монашеской секции он выступил с докладом на тему: "Аскеза как основа монашеского подвига".

Началось мероприятие с молебного пения в храме апостолов Петра и Павла ст. Брюховецкой, совершил которое епископ Герман в сослужении духовенства Ейской епархии и Кубани.

Сами чтения проходят в Доме культуры им. А. Г. Петрика ст. Брюховецкой (ул. Красная, 205).

Приветствие Главы Кубанской митрополии митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора огласил руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии протоиерей Александр Игнатов.

Митрополит Исидор обратил внимание, что «в самой постановке темы, утверждённой Священным Синодом, звучит тревога. Ещё никогда так остро и глобально не ставился вопрос, ведь речь идёт обо всём человечестве. Это его будущее поставлено под угрозу, при этом нужно понимать, что в это, казалось бы, абстрактное человечество входят наши дети и внуки. Когда мы задумываемся о наших детях, о благе для них, тогда мы начинаем заботиться обо всех детях земли».

Приветствие председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркаччкого Меркурия огласила Светлана Шестакова, специалист по научно-методической работе Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (г. Москва).

С Приветственными словами к участникам чтений обратились члены президиума Пленарного заседания и почетные гости: начальник Управления по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями Администрации Краснодарского края Дмитрий Коваленко, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва В.В. Лыбанев, представители Министерства образования и науки Краснодарского края, глава муниципального образования Брюховецкий район Мусатов В.В.

Преосвященнейший епископ Герман выступил с докладом: «Нравственные ценности и будущее человечества». Затем прозвучал доклад доктора социологических наук, профессора кафедры социальной работы Хагурова Т.А.: «Зло как предмет познания. Введение в неклассическую девиантологию». Дворкин А. Л. президент МОО «Центр религиоведческих исследований» выступил с докладом «Религиозный выбор россиянина в условиях современности».

По завершении пленарного заседания была организована работа по секциям: «Образование и воспитание», «Воскресные школы Ейской епархии», «Древние монашеские традиции в условиях современности», «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» и «Социальное служение и благотворительность в Ейской епархии».

Для работы в епархиальном форуме прибыли 500 человек: представители администрации Краснодарского края, муниципальной власти, органов образования, социального служения, казачества, молодёжи, правоохранительных органов, средств массовой информации, библиотекарей, деятелей культуры, духовенства и работников приходов десяти районов Краснодарского края, входящих в состав Ейской епархии.

В обсуждении проблем, включенных в Программу Чтений,  приняли участие специалист по научно-методической работе Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Шестакова Светлана Михайловна, президент МОО «Центр религиоведческих исследований», профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Дворкин Александр Леонидович, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Хагуров Темымр Айтечевич.

В рамках  V  Михайло-Архангельских Чтений впервые прошли Первые казачьи кадетские духовно-образовательные чтения, представленные всеми казачьими кадетскими корпусами, расположенными на территории Ейской епархии и преподавателями Ленинградского социально-педагогического колледжа.

Обсудив на пленарном заседании, в процессе работы секций и круглых столов результаты и возможные перспективы сотрудничества Церкви и государства в сфере образования, взаимодействия с казачеством, социальной работы  и работы с молодежью, отмечаем следующее:

  1. Ключевым условием формирования нравственной личности и общества является обеспечение духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе. Участники Чтений подчеркивают необходимость его развития и бережного сохранения.
  2. Эффективность образовательной и воспитательной работы в значительной степени зависит от уровня подготовки преподавателей. Необходимо и желательно создавать условия, чтобы педагоги могли систематически повышать свою квалификацию, обучаясь как на богословских курсах, так и на соответствующих отделениях духовных и светских учебных заведений;
  3. Образовательными, казачьими, социальными, молодёжными,  учреждениями культуры на территории Ейской епархии  накоплен определенный опыт взаимодействия. Однако этого опыта пока недостаточно для противостояния вызовам современности. Необходимо расширить работу таким образом, чтобы  педагоги и их воспитанники мотивированно пришли к изучению Святого Евангелия – особой книги, воспитывающей человечество.
  4. Предлагаем расширить формы поведения Чтений, добавив заочное участие. Это даст возможность подвести итоги  научно-поискового творчества педагогов и учащихся по теме очередных Чтений, а также обобщить  опыт в сфере церковно-общественного сотрудничества. К заочному участию предполагается приглашать учителей общеобразовательных и воскресных школ, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов, учащихся старших классов и кадет.
  5. Участники Чтений рекомендуют Оргкомитету регионального этапа  организаторам Чтений:

– шире привлекать специалистов средних профессиональных образовательных учреждений;

– организовать публикацию материалов Чтений – докладов, сообщений, презентаций с обязательным электронным приложением видео и аудиоматериалов для дальнейшего их использования в образовательных учреждениях общего среднего, среднего профессионального и высшего образования;

– предусмотреть формат встреч молодежи с приглашаемыми специалистами в форме круглых столов в разных образовательных учреждениях с целью создания условий неформального и свободного общения по проблемам духовно-нравственного развития, волнующим молодежь;

– усилить информационное сопровождение процесса организации и проведения предстоящих XXVI Международных образовательных  Рождественских чтений через СМИ и социальные сети;

– применять различные формы участия казаков и православных родителей в воспитательном процессе (наставническое движение, клуб народных традиций, паломнические поездки и т.п);

– объединить усилия священников, педагогов, учёных и практиков. В этом могут помочь методические объединения, сообщества православных педагогов, воспитателей и работников культуры;

– направить настоящий Итоговый документ в управления образования образовательные  муниципальных районов, входящих в состав Ейской епархии.

 

Участники Чтений выражают уверенность, что общая сосредоточенность Церкви и органов светской власти, светских образовательных учреждений, СМИ на решении  проблем нравственного воспитания будет способствовать развитию плодотворного соработничества в деле укрепления нравственных основ жизни населения нашего региона.

Доклад наместника Свято – Михайло – Афонской Закубанской пустыни,  игумена Герасима (Буняева).

Тема: Аскеза, как основа монашеского подвига.

Аскеза или аскетизм – намеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающих в себя самоистязание. Цель аскезы – достичь определенных духовных целей. Аскетические практики встречаются в различных религиях, национальных традициях и культурах.

В более широком смысле аскетизм – образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание. Не следует путать с недобровольными ограничениями, связанными с материальными затруднениями.

Авраамические религии.

Христианство

В христианстве аскеза поминается как обязательное устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению. Аскетизм – это напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога спасения и Царства Небесного.

В христианство термин пришел из античной культуры. Слово восходит к глаголу греч. аскео, означающему искусное и старательное обрабатывание грубого материала, украшение или обустройство жилища, упражнение, развивающее телесные и душевные силы. Христианство сохранило это слово в значении напряжения, труда, усилия и упражнения. Вместе с этим к этому слову добавился новый смысл, который не был знаком языческому миру.

Христианский аскетизм стал усилием по приобретению неизвестных языческому миру добродетелей, выраженных в заповедях любви к Богу и ближнему. Христианский аскетизм стал означать особое волевое действие. Это волевое действие человека поддерживаемое действием Бога, который желает внутреннего преображения и изменения человека, помогает ему Своей благодатью на пути исполнения заповедей. Именно в синергизме (сотрудничестве, согласовании) двух воль, Божественной и человеческой, заключается основополагающий принцип христианского аскетизма.

По учению святых отцов, аскетические усилия (подвиги) сами по себе еще не ведут к совершенству. Выделяя телесные  душевные подвиги (телесное и душевное или умное делание), святые отцы утверждают их необходимость для подтверждения ревности и желания человека в деле спасения, но в тоже время указывают, что все аскетические усилия не имеют самоценности. Спасти, преобразить, исцелить и обновить человеческое естество может только Божественная благодать. Только через Её осеняющее действие человеческие подвиги приобретают смысл.

Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги – пост труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нем останавливай свое внимание и сердце, - говорит святитель, - но минуй его как нечто стороннее, - разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». Присутствие благодати в человеческой душе знаменует себя соуслождением всему духовному, любовью к Богу и ближнему, обилием духовных сил для исполнения евангельских заповедей. Стяжание благодати есть живое Богообщение.

Христианское понимание аскезы синтетически может быть определено как свободно-разумный подвиг и борьба за достижение христианского совершенства. Но совершенно, не заключено в тварной природе человека, и потому не может быть достигнуто простым развитием возможностей этой природы, взятой самой в себе, в своей ограниченности. Совершенство мыслится лишь в Самом Боге, в даре Святого Духа. Отсюда аскеза, как таковая, никогда не становится целью; она лишь средство, лишь проявление свободы и разумности на пути к стяжанию дара Божия. Как разумный подвиг в совеем развитии, аскеза становится наукой, искусством, культурой. Как бы ни была высока эта культура, взятая в своем человеческом аспекте, она имеет весьма условную ценность.

Посты, воздержания, бдения, суровый образ жизни, нищета, понимаемая как нестяжание, как нежелание «иметь», как свобода от власти над нами вещественного мира, послушание, как победа над своей эгоистической, «индивидуальной» волей и как одно из высоких и прекрасных выявлений нашей любви к Богу и ближнему, отшельничество, как следствие искания внутренней клети, где можно «помолиться Отцу в тайне», поучение в слове Божием, не в смысле «внешнего», так сказать, академического знания, а как напоение себя тем духом благодатной жизни и богопознания, который заключен в Священном Писании и в творении святых отцов, целомудрие как преодоление плотских «бессловесных» движений и вообще «комплекса плоти» чрез пребывание в памяти Божией, мужество, долготерпение и смирение, сострадание и милостыня, как выражение любви к Богу и ближнему, вера, как тот же подвиг любви, - все это может и должно быть разумным и свободным подвигом человека, но доколе не придет всеутверждающее действие Божественной благодати, дотоле все это останется лишь человеческим действием и следовательно – тленным. Все это понимается в христианстве как аскеза.

Монашество, в основе которого лежит духовный подвиг, невозможно без Аскезы, а Аскетический образ жизни и составляет основу монашеского подвига (движение вперед), для достижения главной цели жизни христианина – спасение в царствии небесном. Залогом этого является соединение с Богом. Обожение человека еще живущего на Земле.

Итак, в монашестве обязателен Духовный подвиг, который включает в себя обязательный Аскетизм. Аскеза это мера, которой монах измеряет свое стремление к духовному совершенству и в тоже время узнает на опыте свою меру, познает себя, узнает себя и показывает, что, наверное, самое главное свое рассуждение, которое, по словам святых отцов, является главной добродетелью и именуется смиренномудрием. Здесь нужно еще раз обратить внимание на синергию Божественной воли и человеческой. Аскетизм совершается только в духе Святом, иначе это будет называться самоистязанием, которое может привести к потере физического и духовного здоровья и попадания в прелестное состояние, граничащего с безумием. Однако монашеский подвиг часто мирское восприятие и представляет безумием, поэтому любая Аскеза должна проходить только на основе и исходя из опыта святых отцов.