Свято – Михайло – Афонская Закубанская пустынь основана в 1877-1878 года. Обитель в этом году празднует  140 лет со дня основания.

Особенности Михайло – Афонского монастыря.

Обитель основана афонскими монахами. Также исторически монастырь следовал афонскому уставу. Божиим Промыслом, Михайло – Афонская обитель, единственный монастырь на Северном Кавказе, в котором сохранились честные останки основателя и доступны для поклонения.

Ктитором монастыря являлся Михаил Николаевич Романов (родной брат Александра II). Покровителями обители являются династия Романовых.

Основан по инициативе казачества, является казачьим монастырем, а так же монастырем памятником воинской славы. 

Географическая особенность. Монастырь находится на высоте 920 м над уровнем моря, а гора Физиагбо, на вершине которой восстановлен храм Преображения Господня находится на высоте 988 м над уровнем моря. Монастырь является самым высокогорным из исторических обителей Юга России и действующим монастырем.

Объявление!

Дорогие братья и сестры!

Монастырь покупает оптом воск и прополис. Обращаться по телефону: 8-928-268-26-60 иеродиакон Варлаам.

Братья и сестры!

Чтобы перейти на основной сайт монастыря, перейдите по ссылке:

Перейти на сайт ð

Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского — человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых болезней.

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее воскресное Евангелие повествует нам о том, как однажды возле города Наин встретились две процессии - Господь и Спаситель наш Иисус Христос, окруженный Своими учениками и той толпой, которая всегда следовали за ним, и другая толпа – траурная похоронная процессия. Во главе первой процессии был Сын Человеческий, Бог, сшедший с небес, Спаситель мира, а во главе второй процессии был мертвец, был молодой человек, сын несчастной женщины, вдовы из города Наин. И, безусловно, что когда произошла эта встреча, то даже если бы во главе первой толпы не был Иисус Христос, а был какой-то пророк, философ, учитель человечества, то, конечно же, он не смог бы пройти мимо этой процессии просто так, не заострив внимание на этой вечной проблеме человечества – проблеме смерти. И уж тем более мимо этой процессии не мог пройти Господь и Спаситель наш Иисус Христос, потому что рядом с гробом этого молодого человека была его безутешная мать.

И в это время эта несчастная женщина хоронила не только своего сына, она хоронила свою жизнь. Она хоронила все свои надежды, все свое упование. Мы лишь можем отчасти представить себе, что испытывала эта несчастная женщина, которая однажды лишилась своего мужа, и вот теперь смерть забрала у нее единственную надежду - ее сына. Нам еще более будет понятна скорбь этой женщины, если мы подумаем о том, что в то время, две тысячи лет назад пожилые люди, терявшие детей, остававшиеся одни, были обречены на нищету, на скитания, на полное одиночество. Потому что в то время для пожилых людей не было ни пенсии, ни какой-то социальной поддержки, которая есть в наши дни. И поэтому, потеряв своего единственного сына, она действительно хоронила свою жизнь. Потому что она понимала, что ждет ее впереди.

Да, с нею шла большая толпа сочувствующих, тех, кто сердцем откликнулся на ее горе и пришел, чтобы поддержать эту вдову. Но как уже мудрая женщина, прожившая жизнь, она понимала, что скоро от этой толпы не останется никого. Так часто в жизни бывает: первое время люди спешат разделить скорбь с человеком, который теряет своих близких, а потом люди, сами погруженные в свои житейские заботы, проблемы, переживания, забывают об этих людях, и дальше продолжают жить своей жизнью, а такой человек остается сам с собой. Поэтому действительно можно себе представить, каково было душевное состояние этой женщины. Евангелие говорит, что, увидев эту женщину - не просто увидев ее скорбный образ, а прозревая ее внутренний крик, может быть, даже отчаяние, уныние, которое было в ее сердце, - Господь не стал как бы наверное сделал какой-нибудь учитель или философ, говорить, размышлять и философствовать о смерти, о причинах смерти, потому что ничего такого не нужно было этой женщине; ей нужен был только ее сын. И Господь обращается к ней и говорит таким властным, таким повелительным тоном: «Не плачь!» А после этого касается гроба ее сына и говорит: «Тебе говорю, юноша, восстань!» И этот юноша вернулся к жизни и, как говорит Евангелие, он тотчас встал и начал говорить. В Евангелие не приводится, что стал он говорить, но наверняка Господь именно так повелел этому юноше, для того, чтобы другие бывшие рядом были уверены, что это не некое видение, не какое-то волшебство - что это действительно восставший из мертвых человек.

Наверное, сложно себе представить, что в этот момент почувствовала эта женщина, что произошло в ее душе. Заметим, что часто очень, когда мы читаем о чудесах, которые творил Господь в Евангелии, то видим, что Бог всегда испытывает человека и говорит ему: «Веруешь ли?» Но не в этом случае. В этом случае Господь не спрашивает эту женщину, верует ли она в то, что ее сын может восстать. Может быть даже потому, что, действительно, в ее сердце было такое отчаяние, может быть, был ропот на Бога, может быть, она спрашивала: «За что? Почему я? Почему мне это?» Это говорит о том, что Бог, братия и сестры, принимает нас всегда такими, какими мы есть - с нашими немощами, недостатками. Бог любит нас независимо от того, праведники мы или грешники, потому что каждый из нас имеет одинаковую цену в очах Божиих. И вот так Бог принял эту женщину, не спрашивая о ее вере, просто принял ее такой, какая она есть, может быть, находящуюся на самом дне отчаяния, на самом дне уныния, которые сами по себе являются тяжкими грехами, потому что производят ропот, а ропот – это всегда богохульство на Бога. Ропот – это неприятие своего жизненного креста, это неприятие той жизни, которую Господь благословляет человеку.

Может быть, среди нас, либо среди наших знакомых есть люди, которые тоже теряли своих близких. И мы все, рано или поздно, теряем своих близких. Но очень часто в нашем сердце, в нашем сознании звучит этот вопрос: «Почему?». Может быть, когда мы теряем близких, то мы спрашиваем: «Почему Бог тогда творил такие чудеса, почему Бог воскресил этого юношу, почему Бог после этого воскресил четверодневного Лазаря, почему Бог не слышит моей молитвы? Почему Бог не воскресит моего сына, отца, мою мать, дочь?». Мы не можем, братия и сестры, найти ответ на этот вопрос в этой жизни. Потому что это откроется тогда, когда сами мы предстанем на суд Божий. Но мы должны одно твердо знать: смерть никогда не является наказанием для человека. Очень часто в сознании людей относительно умершего человека или погибшего внезапной смертью, появляется мысль: «Это значит, что Господь его наказал». Но это неправильная позиция.

Бог не может наказывать человека смертью, потому что смерть - это логическое завершение жизни человека. Смерть приводит человека к встрече с Богом. И святые отцы говорят, что Бог забирает тогда душу человека, когда сам человек максимально к этому готов. Можно привести такое сравнении: плод созревает на древе и когда он максимально созрел, то падает с этого древа. И точно также Бог забирает человека. Даже если человек внезапно погиб, может, лютой смертью, то даже в этом случае Бог не наказывает человека, хотя Бог это и использует для нашего назидания, для того, чтобы мы сами помнили о часе смертном.

И еще в одном случае может Господь призвать человека: тогда, когда человек не только созрел как плод, когда его внутреннее развитие достигло максимального уровня, несмотря даже на его возраст, но и тогда, когда человек настолько укоренился в грехе, что нет никакой возможности для его исправления. И чтобы дальше этот человек, душа которого настолько помрачена, скована грехом, что нет уже никакой возможности для исправления, не становился источником греха для других людей, Господь тоже может призвать такого человека. Но самое главное, что мы должны, братия и сестры, знать, это то, что слова «Не плачь!» обращены к каждому из нас, потому что каждый из нас в своей жизни сталкивается со смертью. Но мы как верующие люди всегда должны помнить, что смерть – это не конец, что Бог не сотворил смерти. Что смерть вошла в этот мир вместе с грехом человеческим. Поэтому и святые отцы, многие угодники Божии всегда относились к смерти как к особому, даже порой радостному событию в их жизни. Потому что смерть – это второй день рождения человека. Не случайно Церковь, совершая погребение усопших, совершает это погребение не в черных ризах, не так, как это принято в миру. Всегда совершается погребение умершего человека в белых пасхальных торжественных одеждах. И поэтому слова эти «Не плачь!» - они так важны для нас. Потому что и мы тоже когда-то предстанем на суд Божий и мы когда-то тоже встретимся со своими близкими, которых нет сейчас с нами.

Да, порою расставание кажется нам очень тяжелым, очень безутешным, но не имеет права христианин впадать в уныние и в отчаяние при виде смерти! Потому что в этом есть даже своего рода богохульство:. человек только формально именует себя верующим во Христа, а веры нет в нем. Значит, он сомневается в промысле Божием в своей жизни, в жизни своих близких. В те тяжелые моменты, когда мы теряем близких, для нас великим утешением и молитвенным прибежищем должна быть Матерь Божия. Потому что Царица Небесная, Дева Мария - она ведь точно так же, как эта наинская вдова, перенесла смерть Своего Сына - страшную, позорную смерть на Кресте, ужасные мучительные страдания, оплевание. Преподобный Силуан Афонский говорит, что действительно, по слову Симеона, оружие прошло через сердце Божией Матери. И это сердце не разорвалось от горя от ужаса при виде того, что делают люди с Ее Сыном только потому, что благодать Божия укрепляла Деву Марию. И кто как ни Она понимает эту скорбь человеческую от потери близких. И поэтому нам всегда нужно в такие моменты прибегать именно к Ней в своих молитвах, в своем уповании. И Матерь Божия никогда не оставит нас. Аминь.

12 октября 2017 года, по благословению Преосвященнейшего Германа, епископа Ейского и Тимашевского, в станице Брюховецкой прошли 5-е Михойло -Архангельские духовно - образовательные региональные чтения.

Тема : "Нравственные ценности и будущее человечества".

Один из первых снимков Тихона в сане патриарха. Фото: ng-religion.ru

Архиерейский собор 9—11 октября 1989 года, проходивший в московском Даниловом монастыре, был приурочен к празднованию 400-летию установления патриаршества в Русской Церкви. Именно на этом соборе было принято решение о канонизации патриарха Иова — первого русского патриарха, избранного в 1589 году, и патриарха Тихона — первого предстоятеля Церкви после восстановления патриаршества Поместным собором 1917 /18 годов.

Для большинства верующих людей Советского союза канонизация патриарха Тихона была актом смелым и чрезвычайно прогрессивным. Если личность патриарха Иова для большинства советских граждан была на тот момент малоизвестным «преданьем старины глубокой», то фигура патриарха Тихона была, в общем-то, широко известной. И канонизация его была шагом, как сейчас говорят, «неполиткорректным».

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе. Свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. Во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри он воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля. Апо­стол Иоанн сле­до­вал за Гос­по­дом, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы, он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем. У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: «Же­но, се сын Твой» и к нему: «Се Ма­ти твоя» (Ин.19:26-27).