ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

В связи с режимом самоизоляции во избежание распространения коронавирусной инфекции и призывом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА к верующим оставаться дома, богослужения в монастыре будут совершаться в свое время без доступа прихожан до особого распоряжения.

Просим Вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и выполнять предписания и санитарные требования властей. Также в целях заботы о здоровии братии, паломников и гостей нашего монастыря временно вводятся следующие правила. Не благословляется:

1. Прием паломнических групп;

2. Проведение экскурсий на территории монастыря;

3. Прием в трудники.

Кроме того, в монастыре периодически проводится дезинфекция киотов и Святых икон. Просим у Всех прощения за эти временные вынужденные меры.

ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ ВАС К ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ!

КУЛИЧИ И ПАСХИ ОСВЯЩАТЬСЯ НЕ БУДУТ.

 

 

 

 

 

 

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую. Ассирийский царь Салманассар покорил израильтян и отвел их в плен, а на их месте поселил язычников из Вавилона и других мест. От смешения этих переселенцев с оставшимися евреями и произошли самаряне. Самаряне приняли Пятикнижие Моисея, поклонялись Иегове, но не забывали и своих богов. Когда евреи вернулись из вавилонского плена и начали восстанавливать Иерусалимский храм, самаряне тоже захотели принять в этом участие, но евреи не допустили их, а потому они выстроили себе отдельный храм на горе Гаризим. Приняв книги Моисея, самаряне, однако, отвергли писания пророков и все предания, и за это иудеи относились к ним хуже, чем к язычникам, всячески избегали какого-либо общения с ними, гнушаясь и презирая их.

 

Была в Иерусалиме купальня, которая называлась по-еврейски Вифезда, т. е. Дом милосердия. Она была тем замечательна, что Ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду: и тот больной, который входил в купальню первым после Ангела, выздоравливал тотчас, какова бы ни была его болезнь.

Однажды Иисус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие; всякий из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и сказал ему: Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус сказал ему: Встань, возьми постель свою и ходи (ср.: Ин. 5, 6–8). Больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Бывшие тут иудеи вознегодовали и сказали исцеленному, что не следует ему брать постели своей, ибо день был праздничный.

Жёны-мироно́сицы – прославленные Церковью в лике святых Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные: (Мф.28:1); (Мк.15:40, 16:1); (Лк.24:10); (Ин.20:1-2, 11-18). 
Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок.

Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.

12 апреля 2020 года, в Неделю 6-ю Великого поста и Двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыне на кануне вечером было совершенно Всенощное бдение, а на утро водосвятный молебен и Божественная Литургия. Богослужение возглавил наместник монастыря игумен Герасим (Буняев) в сослужении братии обители.