ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

 

 

 Просим обратить ваше внимание на следующую информацию.

Монастырь открыт для общего посещения. На территории обители необходимо соблюдать медицинские предписания:

1.    Ношение медицинской маски;

2.    Соблюдение социальной дистанции в 1,5-2 метра друг от друга.

Богослужения для паломников и прихожан совершаются в праздничные дни, субботу и воскресенье.

Для желающих остановится на несколько дней, сдаются комфортабельные номера.

Телефон для справок: +7-928-461-87-44 Светлана.

 

 

01 ноября 2020 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыне на кануне вечером было совершено Всенощное бдение, а на утро Божественная Литургия. Сегодняшнее чтение Апостола звучит так: Од­на­ко узнав, что ни­ка­кой че­ло­век не по­лу­ча­ет оправ­да­ние де­ла­ми за­ко­на, но толь­ко через ве­ру в Иису­са Хри­ста, и мы по­ве­ри­ли во Хри­ста Иису­са, чтобы быть оправ­дан­ны­ми ве­рою во Хри­ста, а не де­ла­ми За­ко­на, по­то­му что де­ла­ми За­ко­на не бу­дет оправ­да­на ни­ка­кая плоть. – 17.Но ес­ли мы, ищу­щие оправ­да­ния во Хри­сте, ока­за­лись и са­ми греш­ни­ка­ми, то неуже­ли Хри­стос – слу­жи­тель гре­ха? – Немыс­ли­мо! 18Ведь ес­ли я вновь от­стра­и­ваю то, что раз­ру­шил, то сам се­бя и вы­став­ляю пре­ступ­ни­ком. – 19Ибо За­кон при­вёл ме­ня к смер­ти для За­ко­на, чтобы я жил для Бо­га. Я рас­пят со Хри­стом, 20и жи­ву уже не я, но жи­вет во мне Хри­стос. А что ныне жи­ву во пло­ти, то жи­ву ве­рою в Сы­на Бо­жия, воз­лю­бив­ше­го ме­ня и пре­дав­ше­го Се­бя за ме­ня. [21Так неуже­ли я от­верг­ну Бо­жий дар?! Ведь ес­ли оправ­да­ние мо­жет дать [Мо­и­се­ев] За­кон, зна­чит, Хри­стос умер на­прас­но!]

Апо­столь­ское чте­ние со­дер­жит в се­бе яд­ро уче­ния апо­сто­ла Пав­ла об оправ­да­нии ве­рой. Ес­ли сжать до пре­де­ла ос­нов­ную мысль это­го от­рыв­ка, то она бу­дет сле­ду­ю­щей: че­ло­ве­ка оправ­ды­ва­ют (а, сле­до­ва­тель­но, вво­дят в бла­жен­ство веч­ной жиз­ни) не его де­ла, но толь­ко ве­ра. При этом у Пав­ла речь идёт не об от­вле­чен­ных «доб­рых де­лах», как оши­боч­но ду­ма­ют мно­гие, но об очень кон­крет­ных пред­пи­са­ни­ях, ре­гла­мен­ти­ро­ван­ных За­ко­ном Мо­и­сея (То­рой). Пер­вые хри­сти­ане бы­ли пре­иму­ще­ствен­но из иуде­ев, и вме­сте с об­ре­за­ни­ем («та­ин­ством» вхож­де­ния в Вет­хо­за­вет­ную Цер­ковь) они при­ни­ма­ли на се­бя всё «бре­мя» это­го За­ко­на. И для них этот во­прос был чрез­вы­чай­но ак­туа­лен: от­ка­зать­ся от ис­пол­не­ния Мо­и­се­е­ва За­ко­на – зна­чи­ло при­знать его вре­мен­ный ха­рак­тер, что для пра­во­вер­ных иуде­ев бы­ло ко­щун­ством! Но «воз­му­ти­тель спо­кой­ствия» апо­стол Па­вел, ко­то­ро­го иудей­ству­ю­щие хри­сти­ане счи­та­ли «са­мо­свя­том», не по­лу­чив­шим ма­те­ри­аль­ной «хи­ро­то­нии» от Хри­ста при Его зем­ной жиз­ни или апо­сто­лов от Две­на­дца­ти (смот­ри­те апо­столь­ское чте­ние 20-й неде­ли, – Гал.1:11-19) и в дру­гих сво­их По­сла­ни­ях до­ка­зы­ва­ет тще­ту Мо­и­се­е­ва За­ко­на. Он го­во­рит, что За­кон (То­ра) был лишь «пе­да­го­гом» (бук­валь­но «де­то­во­ди­те­лем») ко Хри­сту, и утра­тил своё зна­че­ние с Его при­хо­дом, по­то­му что де­ла За­ко­на не мог­ли оправ­дать и при­ми­рить че­ло­ве­че­ство с Бо­гом, а, сле­до­ва­тель­но, спа­сти. Ни­ка­кое «то­ле­рант­ное» со­гла­сие здесь невоз­мож­но! И да­лее Па­вел в пре­дель­но рез­кой фор­ме пред­ла­га­ет сде­лать вы­бор меж­ду За­ко­ном и Хри­стом: «Так неуже­ли я от­верг­ну Бо­жий дар?! Ведь ес­ли оправ­да­ние мо­жет дать [Мо­и­се­ев] За­кон, зна­чит, Хри­стос умер на­прас­но!» (Гал.2:21). По­че­му-то этот стих в се­го­дняш­нее чте­ние не вхо­дит, хо­тя имен­но в нём Па­вел да­ёт от­вет на свои ри­то­ри­че­ские во­про­сы и под­во­дит итог.